The Snickering Hound (snickeringhound) wrote,
The Snickering Hound
snickeringhound

Каталония. День 5. Монсеррат.

Ну вот и облазили Барселону, осталось совсем чуть-чуть. А поэтому в 5-ый день пребывания в Каталонии мы выехали за ее пределы и поехали в Монсеррат. Но вначале, как водится, напишу общий план на этот день: Монсеррат - Casa Mila внутри - ночные дома по проспекту Грации
Хочу напомнить, что гору Монсеррат мы видели с высоты Тибидабо:

Поскольку у нас были запланированы поездки и в следущие дни, мы взяли машину, хотя добраться до горы и монастыря можно разными способами. Но и упускать поездку на канатке (Aeri) и зубчатой железной дороге (Cremallera) не хотелось. Нас было 2 пары, соответственно мы высадили друзей около зубчатой жд, а сами запарковались возле канатки, и купили билеты "туда и обратно".
Пока ждем очереди, можно полюбоваться как вагончик едет к горе, на которой (вверху справа) виден монастырь:

А вагончик все дальше и меньше:

А вот и наша очередь. Зашли в вагончик первыми; нашли место около открытого окна; дождались пока все зайдут, и вагончик отчалит; и начали наслаждаться видами из него:

Вот и прибыли. В 13:00 хор мальчиков, и надо спешить, чтоб успеть. Но успеваем кинуть взгляд на комплекс.
Кратко об истории монастыря. Бенедиктинский монастырь на этом месте был заложен еще аж в 1025 году. В 1592 году здесь открыли новый собор в стиле Возрождения, но в 1811 году монастырь разрушили войска Наполеона. В 1844 году при поддержке бенедиктинцев и населения Каталонии началось восстановление монастыря, которое заняло около ста лет.

В глубине площади расположен памятник основателю монастыря Монсеррат — аббату Олибе Рипольскому. Он не только руководил строительством монастыря в Испании, но и был в свое время известным архитектором, внесшим большой вклад в развитие архитектуры Каталонии.

Причудливые скалы навесают над зданиями:

Среди них легко различить скальных гигантов:

С площадки перед входом во внутренний дворик между статуями в арках видна гора, на вершине которой стоит крест. Мы туда попадем, но позже, вначале хор.

Вход в базилику красив:

Народу внутри, не протолкнутся! Но хор впечатляет, ага. Красивые голоса, отличное исполнение...
Как только народ после выступления рассосался, появилось возможность побродить по базилике. Красиво, конечно, но я уже их столько видела... А вот вертикально-горизонтальный орган не встречала, правда интересный?

Полюбовались и дальше пошли - на фуникулер: поехать наверх, посмотреть на гору, а затем спуститься длинной дорогой к монастырю, побывав в пещере, где нашли знаменитую Мадонну с младенцем.

Наверху царила абсолютная красота!

Уходить не хотелось. Немного удалились от станции и устроили пикник-завтракобед, благо сангрию, багеты, сыры и хамон закупили прошлым вечером.
Муж обнаружил интересный камушек и его пытался расколоть:

А я просто валялась и смотрела по сторонам и в небо:

Сангрия выпита, еда съедена и мы отправились в путь. Увы, туристическая карта была "о, ужас" и не очень совпадала с реальным маршрутом, поэтому (как потом оказалось) вышли на другой маршрут, более короткий. Ну и ладно, у меня как раз стельки "умерли", и даже за короткий маршрут ноги меня невзлюбили. :)
За поворотом тропы видим монастырь:

Конечно же, как можно не залезть на такую скалу!

Шли-шли, смотрели на окресные красоты, и пришли к площадке с крестом, а оттуда уже и монастырь как на ладони:

Хочу обратить внимание на маленький домик с красной крышей перед монастырем - это станция канатки:

Еще чуть-чуть и мы опять в монастыре. Оглянулись, назад, на площадку с крестом, откуда хорошо виден монастырь:

Еще чуток походили по комплексу и засобирались обратно в Барселону. Поменялись с друзьями билетиками, отдали ключ от машины, спустились по зубчатой жд, сели в машину (к тому времени они уже спустились и доехали до нас) и в город. Там мы высадили друзей и поехали искать парковку. Я отличилась тем, что долго дома выписывала места с бесплатными и дешовыми парковками и умудрилась забыть этот листок в гостинице. Я умолчу о том, сколько времени и кругов мы накатали по Барселоне, пока я вспомнила одно из мест. В общем "Я глюпый, не делай как я" ;)
Мы выдохнули, и еще раз и побежали в Casa Mila, ибо скоро он закрывается, а другой возможности вряд ли будет. Но об этом в следущий раз...